Несмотря на видимый технологический прогресс, современным ученым о памяти известно так же мало, как и о сознании. Среднестатистический человек о ней знает еще меньше. В его представлении, память – это то, что позволяет запоминать информацию. Однако, это лишь одна из многих функций, которые существуют.

Мировое научное сообщество в большинстве своем сходится во мнении, что человек использует не больше 10% врожденных возможностей своей памяти. Эти данные вызывают споры и научные дискуссии. Основная причина такого положения вещей — незнание устройства памяти. Механизмы памяти тесно взаимосвязаны со скоростью мышления человека, и, соответственно, со скоростью реализации задач, потому что одной из ее функций является обработка данных. Это одна из причин, по которой человек помнит массу бесполезной для него информации на протяжении всей жизни, а многие важные вещи сразу же забывает, в результате чего он постоянно вынужден проходить через полосу препятствий.

В ходе проведения многолетних исследований в области памяти человека, ученому Мальцеву О. В. удалось сделать то, с чем классическая наука не могла справиться на протяжении многих веков — была выведена модель и устройство памяти человека. Это открытие имеет колоссальное значение для тех, кто стремится к достижению управляемых результатов в своей жизни.

Как видите, устройство памяти представляет собой два этажа, каждый из которых состоит из четырех элементов. Первый этаж — это так называемая станина памяти, которая состоит из ориентира, двигательно-лингвистической цепочки, эстафетной роли и опорного инцидента. Очевидно, что именно станина памяти и формирует модель поведения человека. Второй этаж состоит из эталона, собирательного образа, внеэстафетной роли и системы координат. Первые два этажа в таблице описывают горизонтальный механизм решения задач — то есть, разум.

Четыре вертикали в этой таблице определяют исчерпывающее количество способов решения задач, которые человек может использовать в своей жизни:

устроиство памяти

— Решение задачи посредством слова;

— Вертикально-горизонтальная система решения задач;

— Решение задачи посредством использования системы автоматизмов человеческого тела (САЧТ);

— Вертикальная система решения задачи;

Здесь важно отметить, что именно эти механизмы и описывают работу ума человека. В процессе жизни и деятельности каждый из вас может использовать отдельные механизмы, их последовательности и целые группировки. Вернемся к устройству и рассмотрим пять блоков памяти человека:

— Фоновой блок памяти. Отвечает за всю информацию, которую человек считает неважной, неактуальной или бесполезной. В нем скапливаются данные, которые не имеют для человека никакого значения. Этот блок обеспечивает неожиданности в жизни;

— Системоокординатный фантомный блок памяти;

— Терминальный фантомный блок памяти;

— Блок памяти поражений. Содержит в себе все поражения человека, «топливом» которых является страх;

— Блок памяти психотравм. Включает в себя то, что останавливает человека. Фактически, это все накопленные психотравмы, «топливом» которых является боль.

При работе с каждым блоком памяти, человек может применять как обработку данных, так и реализационные механизмы. Эта система функционирует в трех режимах: на автомате, полуавтомате, и в командном режиме. Следовательно, существует три способа работы каждого блока памяти, и три способа срабатывания каждого рычага.

Эта статья является вводной, но уже этого достаточно, чтобы понять, что только при работе с устройством, вы сможете понять собственные возможности и положение дел в настоящий момент времени, а значит, сможете определиться со стратегией. Также, вы сможете безошибочно классифицировать точки приложения усилий и способы приложения усилий. Так у вас появится тактика. При наличии тактики и стратегии, вы сможете добиться любых желаемых результатов в своей жизни.